Клубный час

Автор: | 15.12.2018

Педагоги нашего детского сада «Мозаика» считают важным направлением своей деятельности развитие инициативности, самостоятельности и собственного интереса ребенка. Именно поэтому воспитатели приняли решение об организации «Клубного часа». Технология его проста. Один раз в неделю, по пятницам, с 9.30. до 10.30, воспитанники старших и подготовительных групп имеют возможность выйти за пределы своей группы для того, чтобы заняться в течение часа тем видом деятельности, который выберут сами. Педагоги в это время организуют площадки (клубы) в группах, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинетах психолога и методиста, летом – на улице. Ребенок, выходя из группы, заранее знает, чем и в каких местах можно будет заниматься. В течение часа он может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте — на своё усмотрение. Участвовать в «Клубном часе» могут те дети, которые согласны соблюдать определенные правила — не бегать по коридорам, при входе на клуб приветствовать педагога и находящихся там детей, а при выходе прощаться, соблюдать внутренние правила каждого клуба, и так далее. При нарушении правил педагог вправе забрать одну из трех фишек ребенка. Таким образом, это дисциплинирует дошкольника. По истечении часа все ребята возвращаются в свои группы и вместе с воспитателем обсуждают, какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, или чему новому они научились. 

14 декабря «Клубный час» проводился в детском саду в первый раз. Педагоги отмечают его положительные результаты.

Клубы и сама возможность выбора занятия по своему усмотрению очень нравится детям. Ребята с нетерпением ждут пятницы, чтобы посетить свои любимые клубы. А таких клубов уже достаточно много:

— клуб любителей конструктора Лего;

— музыкальный клуб, где дети могут разучить с педагогом новую песню или небольшой танец;

— спортивный клуб, где можно поиграть с мячом или потренировать себя в меткости при игре в дартс;

— песочная студия, где можно попробовать порисовать необычными способами;

— шахматный клуб;

— клуб «Умелые руки», где дети могут смастерить поделку.

В одной из групп можно пособирать пазлы, в другой — поиграть в шашки или шахматы, в третьей — поиграть в веселые игры с правилами. Особо любознательных привлекают клубы, в которых можно ставить эксперименты и заниматься исследованиями.

Клубный час получился! Педагоги отметили, что дети свободно общались между собой, хотя собрались из разных групп, и получили массу положительных эмоций. Такие личностно-ориентированные формы работы с детьми, развивают в детях самостоятельность, дружелюбие, умение делать выбор.