Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь территории МБДОУ № 72 -11115 кв.м, год постройки — 1982, проектная наполняемость — 320 человек.

 

Площадь озеленения -3768 кв.м. На территории МБДОУ представлены различные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает возможность воспитателям проводить разнообразные занятия по ознакомлению с природой. Много деревьев: тополь, рябина, береза, клен. Естественный ландшафт сформирован в основном сорными видами растений:  полынь, ромашка, одуванчик.  Территория детского сада включает три большие клумбы. Имеются современные формы фитодизайна: «альпийская горка», сиренгарий, рокарий, оформлен искусственный водоем. Работа в данном направлении ведется постоянно.Процент озеленения от общей площади территории образовательного учреждения -30%.
На территории расположены 13 игровых площадок, автогородок «Дорожное движение», мини-пляж с каркасным плескательным бассейном, уголок «Сельский дворик», уголок экспериментально-исследовательской деятельности, метеостанция,  учебно-опытный участокогород «Мозаика», на котором каждая возрастная группа имеет свою грядку, где вместе с воспитателями выращивают овощные культуры. Для физкультурно-оздоровительной деятельности имеется спортивная площадка общей площадью 500 квадратных метров, на которой расположены:

  • Волейбольная площадка.
  • Баскетбольная площадка.
  • Беговая дорожка.
  • Спортивная лиана.
  • Шведская стенка.
  • Яма для прыжков в длину.

DSCN7690 DSCN7695Exif_JPEG_420

 

 

 

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются кабинеты специалистов: физкультурный зал, изостудия, кабинет логопедического пункта, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, методический кабинет,

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

В коридорах и холлах детского сада созданы рекреационные образовательные зоны для практических занятий с детьми: музей декоративно-прикладного искусства Белгородчины, зона театральной деятельности, зона сенсорного развития, «Правила дорожного движения», зона интеллектуальных игр, зона патриотического воспитания и краеведения, зона художественно-эстетического воспитания. 

Сведения о наличии  библиотек.

В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, в холлах первого этажа созданы мини-библиотеки по технологии «Букроссинг», а также в методическом кабинете создан библиотечных фонд детской художественной литературы, энциклопедий и методической литературы для педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду имеются 13 групповых помещений. Групповое помещение включает в себя игровую комнату, спальню, туалетную комнату, раздевалку.

 

 

Объекты спорта

В ДОУ имеется спортивный зал, физкультурные центры в каждой группе, которые оснащены на 100% необходимым спортивным оборудованием, соответствующее санитарным нормам, требованиям ФГОС ДО, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Для физкультурно-оздоровительной деятельности на территории имеется спортивная площадка общей площадью 500 квадратных метров.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения медицинских и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется медицинский блок, который соответствует требованиям СанПиН и включает в себя: кабинет медицинских работников, процедурный кабинет, изолятор и санкомната для хранения дезрастворов и уборочного инвентаря.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 72 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Немчиловой Т.А., медсестрой Лавровой И.В. разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

        Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся на складе в ДОУ. 

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, общих собраниях сотрудников ДОУ. 

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

           Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ оснащено в достаточном количестве информационным оборудованием, которое доступно, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Мультимедийное сопровождение – проектор и экран;
  • Компьютер – 24 (6 компьютеров имеют локальную связь, 6 компьютеров подключены к Интернету);
  • Телевизор- 5;
  • Магнитофоны- 15;
  • Музыкальные центр-2;
  • МФУ — 3;
  • Сканер — 1;
  • Принтер – 8;
  • Факс — 1;
  • Ламинатор — 1;
  • брошюратор-1;

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
  • В систему включены:
  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет -ресурсами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разделы медиатеки:

— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы

Обучающие электронные программы по образовательным областям:

1.Интерактивные игры по обучению грамоте — речевое развитие.
2.Уроки безопасности. Альманах «Уроки тетушки Совы»- социально-коммуникативное развитие.
3. «Приключения Адибу» — познавательное развитие.
4. «Путешествие Капельки» — познавательное развитие.
5. «Жизнь красных водоемов» — познавательное развитие.
6. «Смешарики. Азбука безопасности»  — социально-коммуникативное развитие.
7.»Голоса и звуки диких животных России» — познавательное развитие.
8. «Любимая Белгородчина — гордимся тобой» — патриотическое воспитание и др.
9. «Игры с Тимом» — познавательное развитие;
10. «Буквы, цифры, цвета» — познавательное развитие;
11. «Возьми и сделай» — познавательное развитие;
12. Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М.Акименко
13. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М.Акименко

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

В  МБДОУ д/с № 72 созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
С  1 января 2019г. детский сад включен в федеральную программу «Доступная среда» по созданию специальных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В рамках Программы в ДОУ создана архитектурная доступность для МГН (оборудован стационарный пандус на центральном входе, расширены 4 дверных проема, оборудована санитарная комната) и приобретено специальное оборудование для коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (оборудованы сенсорная комната, кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности

Одно из важнейших условий пребывания детей и сотрудников в МБДОУ — это безопасность. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 6 камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого речевого оповещения о пожаре в здании; систему «Тревожная кнопка»; домофонное открывание дверей (1 дверь 1 этажа, 3 двери для групп 2 этажа,  центральный вход). Территория имеет металлическое ограждение, два въезда и входа с запорными устройствами.

Exif_JPEG_420