Уважаемые посетители сайта!
С 01.01.2020 года на базе МБДОУ д/с № 72 специалистами детского сада осуществляется комплекс услуг по ранней помощи детям от 2-х месяцев до 3-х лет с нарушениями в развитии.
Что такое ранняя помощь и кому она может быть оказана?
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
- двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
«Карта помощи»
для семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра
и другими ментальными нарушениями
Меры, направленные на государственную поддержку детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
*Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно- педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; *обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развитие инклюзивного дошкольного образования, организацию комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
*Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.
Нормативные документы.
*Приказ департамента образования Белгородской области » О реализации мероприятий проекта благотворительного фонда содействия проблем аутизма «Выход в город» от 13.11.2019г. № 3460
*Приказ МБДОУ д/с «Об участии в региональном проекте» от 15.11.2019г. № 23
Анкета KID-R от 2 месяцев до 16 месяцев
Вопросник KID-R от 2 до 16месяцев
Анкета RCDI от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев_
Вопросник RCDI от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев
Система комплексной помощи людям с РАС и другими ментальными особенностями только начинает формироваться, но родители детей с ментальными особенностями, включая РАС, а также профессиональное сообщество остро нуждается в актуальных современных знаниях, имеющих научную доказательность эффективности, новых подходах и лучших практиках, применяемых в мире.
Качественная, достоверная и полезная информация необходима в том числе и тем семьям, воспитывающих детей с ментальными особенностями, включая РАС, которые проживают в удаленных от крупных городов районах и для которых качественная помощь труднодоступна. Фонд «Каждый особенный» перевел и опубликовал брошюры об аутизме с важной научной информацией. Надеемся, что эти материалы станут дополнительным подспорьем не только для семей, в вопросах помощи людям с ментальными особенностями, включая РАС, но и для специалистов в области образования, медицины, социальной сферы и общества в целом
у маленьких детей