Доступная среда

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 72 функционируют  2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопедический пункт,  1 группа компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра, консультативная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в форме группы кратковременного пребывания, служба ранней помощи для детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Кондратьева Н.П., вахтер.
-оборудована кнопка вызова персонала.
-стационарный пандус на центральном входе.
-имеется зрительная разметка для лиц с ОВЗ на территории и на входе в здание детского сада.
— расширены 4 дверных проёма.
— оборудована санитарная комната.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игровому оборудованию.
-учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога, 2  инструктора по физической культуре, 7 тьюторов, 2 медицинские сестры.
-на официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

 Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В детском саду разработаны технологические карты всех блюд.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в группах компенсирующей направленности (с 10-ти часовым пребыванием) 5-ти разовое, соответствует возрастным нормам.
Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продукты, имеющиеся в ДОУ.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется спортивный зал, физкультурные центры в каждой группе, которые оснащены на 100% необходимым спортивным оборудованием (детские спортивные тренажеры, мягкие модули, игровые наборы, лабиринты для развития опорно-двигательного аппарата, балансиры), соответствующее санитарным нормам, требованиям ФГОС ДО, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Для физкультурно-оздоровительной деятельности на территории имеется спортивная площадка общей площадью 500 квадратных метров.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности всех участников воспитательно–образовательного процесса, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
— паспорт безопасности;
— план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта или возникновения пожара.
Систематически и регулярно проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения и контрольно-пропускной пункт осуществляется сотрудниками частного охранного предприятия ООО «Стражник». Установлены домофоны в каждой группе, имеется стационарная и переносная кнопки тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение (10 видеокамер). В вечернее время территория МБДОУ освещается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются технические средства обучения:

  • Мультимедийное сопровождение – проектор (2шт.) и экран;
  • Компьютер – 26 (10 компьютеров имеют локальную связь и подключены к Интернету);
  • Телевизор- 6;
  • Магнитофоны- 15;
  • Музыкальные центр-2;
  • МФУ — 5;
  • Сканер — 2;
  • Принтер – 8;
  • Факс — 1;
  • Ламинатор — 3;
  • брошюратор-1;

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступны  3 ПК для воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям. Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разделы медиатеки:
— мультимедийные презентации,

— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы
Обучающие электронные программы по образовательным областям:
1.Интерактивные игры по обучению грамоте — речевое развитие.

2.Уроки безопасности. Альманах «Уроки тетушки Совы»- социально-коммуникативное развитие.
3. «Приключения Адибу» — познавательное развитие.
4. «Путешествие Капельки» — познавательное развитие.
5. «Жизнь красных водоемов» — познавательное развитие.
6. «Смешарики. Азбука безопасности»  — социально-коммуникативное развитие.
7.»Голоса и звуки диких животных России» — познавательное развитие.
8. «Любимая Белгородчина — гордимся тобой» — патриотическое воспитание и др.
9. «Игры с Тимом» — познавательное развитие;
10. Игры «Тимокко» -познавательное развитие;

11. «Буквы, цифры, цвета» — познавательное развитие;
12. «Возьми и сделай» — познавательное развитие;
13. Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М. Акименко
14. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М. Акименко

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

          В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и «ресурсной группе» оборудованы литературные центры, в которых имеются книги для чтения, рекомендованные Образовательной программой, любимые детьми данной группы, сезонная литература, книги по увлечениям детей, альбомы со стихами, загадками, иллюстрациями к художественным произведениям.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

          В МБДОУ д/с № 72 функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (находятся в одном групповом помещении), и «ресурсная группа» для детей с расстройством аутистического спектра (находятся в отдельном групповом помещении).
Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует методическим требованиям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендациям по оформлению «ресурсной группы». В группе имеются центры развития, наполняемость которых соответствует требованиям ФГОС ДО и адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования МБДОУ д/с № 72.
В ДОУ имеются 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога и 2 кабинета педагога-психолога, которые оборудованы специальным оборудованием, пособиями и дидактическими играми для коррекционно-развивающей деятельности и обследования, например: программно-методическое обеспечение по диагностике и коррекции речевых нарушений: методика «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В.М. Акименко, «Игры с Тимом»,  «Тимокко» , «Буквы, цифры, цвета»«Возьми и сделай» и т.д.
В ДОУ оборудована в отдельном помещении «Сенсорная комната», оснащенная новейшим оборудованием, позволяющим решать коррекционно — развивающие задачи (нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов, развитие познавательных процессов), а также задачи психолого-педагогической диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности.

Уважаемые посетители сайта! Просим Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Федеральный уровень

* Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
* Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
* Конвенция Государств, Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 о правах ребенка
* Конвенция Государств от 13.12.2006 о правах инвалидов
* Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 — ФЗ «Об основ
ах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
* Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
* Приказ Минобрнауки России  от 30.08.2013 №У 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
* Постановление Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»
* Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»

Региональный уровень

* Приказ  департамента образования Белгородской области от 18.08.2016 №2678  «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»
* Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области  от 22.07.2016
 № 2452 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»

Муниципальный уровень

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 10.10.2016 № 1248 «Об утверждении плана мероприятий доступности для детей -инвалидов объектов и услуг в УО»

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с № 72 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Положение об организации доступности МБДОУ д/с № 72 и предоставляемых услугах с сопровождением инвалидов на объекте
*Паспорт ОСИ МБДОУ д/с № 72 от 02.08.2019 г.
*»Дорожная карта» по повышению значений показателей  доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования МБДОУ д/с № 72 на 2016-2020 годы
*Приказ о рабочей группе МБДОУ д/с № 72
*Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБДОУ д/с № 72
* Порядок проведения инструктажа в МБДОУ № 72 персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
*Должностная инструкция ответственного  сотрудника за организацию работы по обеспечению  доступности объекта и услуги для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Положение об организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами МБДОУ д/с № 72
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Положение о логопедическом пункте МБДОУ д/с № 72
*Положение о группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
*Образец договора с родителями для группы ГКП с ОВЗ

 *Памятка для семей, имеющих детей — инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

 

График приема посетителей:
*педагог-психолог Соколова Лилия Анатольевна – четверг, 16.00-17.00;
*педагог — психолог Шведова Александра Станиславовна, понедельник, 16.00-17.00;
*учитель-логопед Мартынова Валерия Владимировна – вторник, 16.00-17.00;
*учитель-логопед Кононученко Ирина Васильевна – среда, 16.00-17.00;
*учитель — логопед Суркова Ольга Викторовна — среда с 13.00-15.00
* учитель-дефектолог Липовская Светлана Анатольевна — вторник с 8.00-9.00
* учитель-дефектолог Суетина Олеся Игоревна — четверг с 8.00-9.00

*В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте: http://mdou72.beluo31.ru  или по электронной почте МБДОУ д/с № 72:  mdou72@beluo31.ru