«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Детство — время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Понятие «волонтерство» мы стали использовать не так давно, но традиция помогать ближним существует уже несколько лет. Накануне акции «Добрые сердца»в старших и подготовительных группах педагогами были проведены беседы на тему: Что такое добро?», «Что значит добрый человек?», «Как поделиться добротой?», «Кому и чем мы можем помочь?». Ребята сделали вывод, что самые близкие кому мы можем помочь — это дети младших групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников.
Поэтому 9 октября в нашем детском саду прошла акция «Добрые сердца».
Воспитанники подготовительной к школе группы №3сделали сувениры своими руками и подарили их малышам. Дети из подготовительной к школе группы №8 помогли малышам выйти на прогулку и убрать участок. Ребята из старшей группы №11 нарисовали и отправили свои работы своему товарищу, который лежит в больнице. А еще малышам очень понравилось, когда старшие товарищи с ними играли, да и просто так разговаривали, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво. И маленькие и большие дети получили массу удовольствия от прошедшей акции.
А мы педагоги надеемся, что помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. И такие акции постепенно войдут в практику педагогической работы нашего детского сада.