Правила общения с детьми с особенностями развития и инвалидностью

Автор: | 26.03.2024

За последние 30 лет во всем мире произошли огромные изменения в понимании инвалидности, изменилось понимание потребностей людей с особыми нуждами и их семей. Россия в данном случае – не исключение, в нашей стране меняется законодательство, давая возможности для получения людьми с особыми потребностями образования, работы, увеличивается доступность досуговых и культурных мероприятий, происходят и изменения в подходах к программам помощи. Все эти изменения происходят, может быть, и не так быстро, как хотелось бы, однако их можно увидеть уже в очень многих сферах нашей жизни.

В общении с детьми с особенностями развития или инвалидностью следует соблюдать принцип «Сначала человек». Он означает то, что нам прежде всего нужно видеть ребенка, его индивидуальность, потребности, интересы, а уже потом его специфические особенности.

Надеемся, что наши советы помогут Вам освоить практические аспекты взаимодействия с детьми и людьми с особенностями развития и инвалидностью. Помогут лучше понимать их потребности и то, как они могут быть в уже существующую среду и активности.